Мастер-класс «Братья наши меньшие»

Классный час на тему «Братья наши меньшие»

Классный час

Братья наши меньшие Animals

Тема: « Братья наши меньшие»

Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребенка

Задачи: — Расширить кругозор учащихся;

Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу;

— Воспитывать внимательное отношение к животным.

Ход классного часа

— Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите на выставку рисунков, книги, слова на карточках. Определите тему сегодняшнего мероприятия. (Дети составляют из слов – карточек, развешенных по классу, тему «О братьях наших меньших»). (СЛАЙД 1.)

-Сегодня мы будем говорить о тех, кто просто живет рядом с нами и своим присутствием приносит счастье и радость в наши дома. (СЛАЙД 2)

-Ребята, а кого мы называем нашими “ братьями меньшими”?

(Собак, кошек, птичек, других зверушек, тех, кто находится рядом с нами.)

-Почему мы их так называем?

(Во-первых, они часть мира, который нас окружает; во-вторых, они приносят огромную пользу, а главное – они очень часто нуждаются в нашей помощи.)

Майстер — клас «Лялька мотанка»

-Ребята, как вы думаете, можно ли представить мир без животных и птиц? (Нет. Они украшают нашу жизнь, делают ее интереснее и разнообразнее, с ними веселее и спокойнее).

Братья наши меньшие…

Их не любить никак нельзя.

Они помощники в труде —

Они и выручат в беде,

И в дружбе очень верные.

Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. Но помимо всего этого и сами животные нуждаются в ответных чувствах, в нашей заботе. Если у нас в семье есть питомец, мы должны о нем заботиться.

Учитель: — Как вы думаете, почему домашние животные с самых древних времен занимают важное место в жизни человека? (Ответы учащихся)

Домашние животные занимают большое место в нашей жизни. Они являются настоящими друзьями, становятся даже членами семьи. Они доставляют огромную радость в жизнь человека: поиграть с ними, последить за их повадками, поласкаться с ним и вам станет радостно и светло на душе. Наше питомцы скрашивают наше одиночество. Даже, как настоящий друг, могут помочь, утешить в трудную минуту.

Литературное чтение 2 класс 14-15 недели. О братьях наших меньших

  1. Основная часть.

Учитель: — Сегодня мы поговорим о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире и во дворе. Наверное, почти у каждого из вас есть дома четвероногие друзья. Каких домашних животных вы знаете? (Ответы учащихся)

Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. (СЛАЙД 3)

Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Считается, что предок домашней собаки – волк – был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку : не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте : отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

Декоративная крыса. Братья наши меньшие.

В настоящее время в мире существует более 400 пород собак, но всех их можно разделить на 3 группы : служебные, охотничьи и декоративные.

Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными?

Служебные собаки – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

-Почему эти собаки называются охотничьими?

Охотничьи собаки — эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.

-Почему эти собаки относятся к декоративным породам?

Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

Сейчас нам Асмеев Ерёма расскажет про свою собаку.

— Ребята, что вы узнали из рассказа Ерёмы?

— Какой породы собака у Ерёмы?

— Какие команды знает?

Братья наши меньшие

— А теперь послушаем песню про собаку, которую исполнит Хайдарова Луиза.

Песня «Пропала собака» (СЛАЙД 4)

Сейчас мы будем говорить о кошках. (СЛАЙД 5). Но сначала давайте покажем, как кошечки умеют двигаться. И выполним движения вместе с ними.

— Ребята, а что мы знаем о кошках?

— Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. До сих пор она остается существом таинственным. В разные времена к ней относились по-разному.

В Древнем Египте кошку боготворили. Человека, убившего кошку, тоже убивали. А если кошка умирала сама, ее хоронили, осыпая ее сухими мышками.

В Европе кошку преследовали – думали, что в нее вселяется дьявол, и она приносит в дом несчастье.

Сейчас кошка – обыкновенный зверек.

Внеклассное мероприятие «Братья наши меньшие» (Видеоурок)

— Какими качествами обладает кошка? (Ответы детей )

Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку или кошечку. И неудивительно, ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг.

Братья наши меньшие и учитель ОБЖ.

— Теперь рассмотрим какие бывают породы кошек. ( доска)

— Расскажите о своей кошке : назовите породу, как выглядит она, чем она интересна.

Про свою кошку нам расскажет Мухаметшина Евгения

— А сейчас поиграем в игру « Наши братья меньшие» (презентация)

Учитель: — Молодцы! Посмотрите, как много вы знаете домашних животных! Каждое из названных вами животных несет пользу человеку.

Стихи_________________________________

— Какие фильмы вы знаете с животными?

— Сделав выводы, сейчас мы с вами составим правила ухода за домашними животными.

Правила ухода за домашними питомцами. (СЛАЙД 7)

Как правильно переходить по «зебре»!

-Следить за питанием. Следить, чтобы всегда был корм, свежая вода, чтобы корм подходил для данного животного (слайд 8)

Братья наши меньшие спасают друг друга.

-Ухаживать за местом. Убирать клетку, место, лоток, следить за чистотой посуды, из которой едят, пьют.(слайд 9)

-Выгуливать (собак) (слайд 10)

-Ухаживать за внешним видом. Расчесывать, вычесывать, стричь когти, чистить глазки. (слайд 11)

-Следить за состоянием здоровья. Делать прививки; как и человек, животное может заболеть. Надо быть очень внимательным, чтобы вовремя оказать помощь. Ведь животное не может о ней сказать. Надо обращаться к специальному врачу, который лечит животных – ветеринару.(слайд 12)

-Проявлять доброжелательное отношение. Не обижать, не бить, приласкать, поиграть.( слайд 13, 14)

-Дрессировать (воспитывать). Приучать к месту, учить командам. (слайд15)

Учитель: — Часто животных берут в дом, не подумав о том, что они нуждаются в обязательном уходе: их надо кормить, выгуливать (особенно собак), следить за чистотой. Ребята, ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме у хозяев прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем привести в дом своего любимца, вы должны серьезно об этом подумать и посоветоваться с родителями. Завести питомца – это ответственный шаг. Нужно, чтобы все члены семьи были согласны. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу. Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!

Песня « Человек собаке друг» (слайд 16)

Как разоблачают братья наши меньшие

Подведение итогов

— А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Наши меньшие братья» (слайд 17)

— Как мы должны относиться к нашим домашних питомцам? (Ответы учащихся ) К жизни всегда нужно относиться бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках.

Такие мысли не приносят радости, правда? (Ответы учащихся)

Ведь, несмотря на то, что у многих из животных острые зубки и коготки, домашние животные беззащитные и нуждаются в нашей заботе.

— Что вы узнали на занятий?

— Какие породы собак у нас существуют? Какую собачку вы бы хотели взять к себе домой?

— А какие породы кошек у нас есть? Какую кошечку вы бы хотели взять к себе домой?

Рефлексия

Павел Богаччи. Паразиты — братья наши меньшие

У вас на парте лежит раскраска, у девочек кошечка, а у мальчиков собачка. Сейчас вы должны с помощью карандаша нарисовать мордочку. Если вы сегодня на этом занятий работали и узнали новое для себя, а также если начнете ухаживать за животными и любить их, то рисуем радостную мордочку. А кто, не работал и не узнал нового для себя, то рисует грустную мордочку.

Ребята, я хочу, чтобы вы, придя сегодня домой, взяли на руки своих питомцев, посмотрели им в глаза и сказали: «Я никогда тебя не предам». На этом наш классный час завершается. Всем спасибо за внимание. И на память нашим гостьям мы бы хотели подарить закладки для книг, чтобы читали и узнавали много нового про животных. ( слайд 18)

Мастер-класс: «Братья наши меньшие»

24 марта в МАОУ Петелинская СОШ в 1-3 классах прошёл мастер-класс «Братья наши меньшие»- паперкрафт в рамках мероприятий «Точки роста».
Учащиеся работали с энтузиазмом и вдохновением. В конце мероприятия ребята собрали из ТИКО конструктора название данного мастер-класса. Была организована выставка поделок учащихся.

Проект «Братья наши меньшие»

Особенностями развития детей являются активное стремление к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Братья наши меньшие»»

Муниципальная учебно – практическая ученическая

конференция «Познание и творчество»

Секция Естественные науки

На тему: «Братья наши меньшие».

Работу выполнила: Шестопёрова М. В.

учитель высшей категории

[ Кель`] Братья Наши Меньшие | Мигранты — (Удаленное видео)

МОУ СОШ №3 им. В. Н. Щёголева

Как общаются животные. Звуки животных. Братья наши меньшие.

городского округа ЗАТО Светлый

2022 – 2022 учебный год

Актуальность выбранной темы……………………………………………………….3

Дидактические цели проекта……………………………………………………… …4

Методические задачи проекта…………………………………………………………..4

Основная часть

Рисуем лису цветными карандашами. Урок Изо Братья наши меньшие. Изображение и реальность.

Список используемых источников и литературы…………………………………. 8

Много раз мы слышали слова: «Братья наши меньшие…», но не задумывались, что они значат. А в этом году на уроках окружающего мира и литературного чтения мы начали знакомство с темой «О братьях наших меньших».

— Братья, братья… Это кто – то родные.

— Если родные, значит, живут в одном доме.

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

— Почему братья меньшие?

— А, может быть, «меньшие по уму»?

— Точнее по разуму. Значит, эти братья не люди.

— Животные в доме?

«Братья наши меньшие» творческий мастер-класс для детей

— Да. Это животные, которые живут рядом с нами в одном доме.

Эта тема заинтересовала всех ребят в классе. Захотелось больше узнать о животных, которые живут рядом с нами.

Актуальность выбранной темы.

Особенностями развития детей являются активное стремление к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать.

Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая их окружает.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о животных, которые живут с нами, а так же получить дополнительные знания в области географии, литературы, истории; развить творческие способности; поисковую деятельность; связную речь детей.

Дидактические цели проекта.

Образовательные:

— совершенствование информационно-технологических навыков участников образовательного процесса.

— продолжить исследовательскую деятельность и после завершения проекта по данной теме;

— создать дополнительное пространство самореализации личности во внеурочное время;

— формирование умений и навыков наблюдений за животными.

Воспитательные:

— воспитание гуманного и бережного отношения к окружающему миру;

— воспитывать интерес к художественной литературе, географии, истории;

— стать добрее, чище, богаче…

Развивающие:

— развивать познавательную и творческую деятельность учащихся;

— развитие познавательного интереса к миру природы;

— развивать умение самостоятельно работать с дополнительной справочной литературой, с сайтами интернет.

Методические задачи проекта.

— обобщить знания детей по изучению различных пород кошек;

— совершенствовать умения и навыки работы с книгой, справочными материалами, художественной литературой, Интернет ресурсами;

— развивать речь учащихся, обогащая словарный запас;

— развивать память, внимание, культуру поведения;

— формировать навыки исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта.

Основная часть

Компетентности проекта

Интеллектуальная – добывать новые знания из различных источников, отбирать необходимое, главное, преобразовывать информацию, создавать творческую работу.

Организационная – осуществлять учебную деятельность: целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самоконтроль, самооценка.

Коммуникативная – умение общаться друг с другом, уважать мнение других, уметь договариваться друг с другом.

Оценочная – оценивание собственных возможностей, самооценка выполненной деятельности.

Перед началом проекта

Мы разделились на группы:

1 группа (статисты) проводит сбор данных о домашних животных среди учащихся 1 – 4 классов МОУ СОШ №3.

2 группа (натуралисты) изучает правила содержания животных в домашних условиях.

3 группа (географы, историки) выявляет наличие различных пород кошек разных континентов.

4 группа (литераторы) выбирают пословицы, песни, приметы, стихи о животных.

Работа над проектом

Этапы проведения проекта

Мастер-класс «Братья наши меньшие»

Знакомство с темой, деление на 4 группы: «статисты», «натуралисты», «географы, историки), «литераторы». Составление плана совместной работы. Учащиеся занимаются поиском и обработкой информации.

2. Основной этап.

Обработка данных о наличии домашних животных у учащихся 1 – 4 классов и выявление самого распространенного животного. По результатам данных, которые были получены при подсчете, оказалось животное (кошка).

Изучение правил содержания кошек.

Знакомство с особенностями пород кошек разных континентов (Приложение №3).

Учащиеся знакомятся с пословицами, песнями, приметами о животных (Приложение №4), анализируют, обсуждают, делятся впечатлениями.

3. Заключительный этап.

Изготовление поэтического альбома о кошках. Оформление альбома рисунков и сочинений «Моё любимое животное» (Приложение №2). Организация выставки рисунков. Выполнение презентации классного проекта (Приложение №1). Оформление книжки – пазл «Всё о котиках и кисках». Оформление альбома о породах кошек разных континентов.

Вид проекта: исследовательско – творческий, межпредметный, групповой.

Презентация «Братья наши меньшие»

Открытый классный час. БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕСоставитель: Минликаева Виктория Григорьевна

Правила ухода за домашними питомцами

1. Следить за питанием

2. Ухаживать за местом

3. Выгуливать (собак)

4. Ухаживать за внешним видом

5. Следить за состоянием здоровья

6. Проявлять доброжелательное отношение

7. Дрессировать (воспитывать)

Спасибо за внимание.

Проверьте знания своих учеников интересными заданиями

Красочные наградные дипломы и сертификаты для участников, свидетельства и благодарности каждому учителю, ежемесячный розыгрыш ценных призов!

Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование Братья наши меньшие собака кошка МК Картон

Выполняю обещание и размещаю инструкцию по изготовлению братьев наших меньших.

ИЗО 2 класс (Урок№17 — Братья наши меньшие.)

Складываем картон попалам, прикалываем скрепками шаблон, чтоб очень точно его обвести, без погрешностей.

Вырезаем сразу два слоя.

Наносим линии для сгибов.

Делаем сгибы на месте пунктирных линий. Всего — 4 сгиба.

Выворачиваем на цветную сторону.

Формируем складку на шее.

И на хвостике. Будьте внимательны — не делайте новых сгибов, складываем точно по намеченным линиям.

Сложить фигурку и пригладить сгибы.

Разверните и намажьте клеем ТОЛЬКО заштрихованные места.

Сложите опять фигурку и дайте подсохнуть клею

Наклейте ушки (уголками назад) и нарисуйте недостающие детали (глазки, носик, лапки) с двух сторон фигурки. Аккуратно слегка растяните в стороны две половинки фигурки.

Шаблон. Отметила основные параметры, чтоб было легче ориентироваться в размерах.

Колье из бисера «Кармелита» Мастер класс

Шаблон кота.Маленькая деталька — бантик на шею.Выкраивается , как ушки у собачки. Но у нашего котика по недоразумению сам бантик оторвался, остался ошейник.

Если что-то упустила или непонятно, спрашивайте, помогу разобраться.И еще. Не берите очень жесткий картон, при сгибании он колется и детям тяжело резать два слоя. Можно сделать из ватмана и потом еще раскрасить по вкусу!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки