Мастер-класс № 9. Имитация трапунто София

Мастер-класс № 9. Имитация трапунто ‘София’

1. Берем миллиметровку, если надо склеиваем, очерчиваем размер 75*90 см. Отступаем от краев 5-7 см. Делим получившийся прямоугольник пополам по вертикали и по горизонтали, и разделяем плоскость по диагонали.

2. Около 12 см отступаем бордюр, в районе золотого сечения рисуем сердце желательно пропорционально, и добавляем внутренний фестончатый изгиб как на фото.

3. Бордюр отрисовываем выбранным орнаментом и сердце. Это больше необходимо для тренировки.

4. Добавляем бант и имя вашего ангела.

5. Копируем на кальку, или стабилизатор вышивальный, или на бумагу для заморозки рисунки сердца, банта и имени.

6. Приготавливаем сэндвич белая ткань синтепон белая ткань, вышивальные нитки белые.
Я использовала двустороннюю клеевую. Переносим ориентиры как на миллеметровке используя серебрянный карандаш для квилтинга и резинку (которая уничтожает этот карандаш)

прикрепляем, в моем случае бумагу для заморозки с рисунками

Начинаем стегать.
подробнее о трапунто в предыдущих мастер-классах
7. Сначала обшиваем рисунок потом уже заполняющая стежка

по внешнему краю бордюра делаем три ряда эхоконтур

еще ряд кружочков

и оставшееся заполняем другим видом стежки

8. Выравниваем и обрезаем панно.
Раскладываем на ровной поверхности и если края волнуются и это вас смущает, оставляем их под прессом например из линеек

9. Замеряем периметр прибавляем 20 см = расход кружева.
Прикалываем как на фото, изначальный край подгибаем, в углах делаем густые складки.

окантовку делаем как всегда

только при пришивании 2,3,4 полосы добавляем складки как на фото

10. Дошли до стыка кружева, соединили его зигзагом. Излишки обрезаем

11. Делаем кулиску.
Любуемся результатом.

Мастер-класс № 9. Имитация трапунто «София»

1. Берем миллиметровку, если надо склеиваем, очерчиваем размер 75*90 см. Отступаем от краев 5-7 см. Делим получившийся прямоугольник пополам по вертикали и по горизонтали, и разделяем плоскость по диагонали.

2. Около 12 см отступаем бордюр, в районе золотого сечения рисуем сердце желательно пропорционально, и добавляем внутренний фестончатый изгиб как на фото.

3. Бордюр отрисовываем выбранным орнаментом и сердце. Это больше необходимо для тренировки.

4. Добавляем бант и имя вашего ангела.

5. Копируем на кальку, или стабилизатор вышивальный, или на бумагу для заморозки рисунки сердца, банта и имени.

6. Приготавливаем сэндвич белая ткань синтепон белая ткань, вышивальные нитки белые.
Я использовала двустороннюю клеевую. Переносим ориентиры как на миллеметровке используя серебрянный карандаш для квилтинга и резинку (которая уничтожает этот карандаш)

прикрепляем, в моем случае бумагу для заморозки с рисунками

Начинаем стегать.
подробнее о трапунто в предыдущих мастер-классах
7. Сначала обшиваем рисунок потом уже заполняющая стежка

по внешнему краю бордюра делаем три ряда эхоконтур

еще ряд кружочков

и оставшееся заполняем другим видом стежки

8. Выравниваем и обрезаем панно.
Раскладываем на ровной поверхности и если края волнуются и это вас смущает, оставляем их под прессом например из линеек

9. Замеряем периметр прибавляем 20 см = расход кружева.
Прикалываем как на фото, изначальный край подгибаем, в углах делаем густые складки.

окантовку делаем как всегда

только при пришивании 2,3,4 полосы добавляем складки как на фото

10. Дошли до стыка кружева, соединили его зигзагом. Излишки обрезаем

11. Делаем кулиску.
Любуемся результатом.

Трапунто мастер класс для начинающих

Мастер-класс № 9. Имитация трапунто ‘София’

1. Берем миллиметровку, если надо склеиваем, очерчиваем размер 75*90 см. Отступаем от краев 5-7 см. Делим получившийся прямоугольник пополам по вертикали и по горизонтали, и разделяем плоскость по диагонали.

2. Около 12 см отступаем бордюр, в районе золотого сечения рисуем сердце желательно пропорционально, и добавляем внутренний фестончатый изгиб как на фото.

3. Бордюр отрисовываем выбранным орнаментом и сердце. Это больше необходимо для тренировки.

4. Добавляем бант и имя вашего ангела.

5. Копируем на кальку, или стабилизатор вышивальный, или на бумагу для заморозки рисунки сердца, банта и имени.

6. Приготавливаем сэндвич белая ткань синтепон белая ткань, вышивальные нитки белые. Я использовала двустороннюю клеевую. Переносим ориентиры как на миллеметровке используя серебрянный карандаш для квилтинга и резинку (которая уничтожает этот карандаш)

прикрепляем, в моем случае бумагу для заморозки с рисунками

Начинаем стегать. подробнее о трапунто в предыдущих мастер-классах 7. Сначала обшиваем рисунок потом уже заполняющая стежка

по внешнему краю бордюра делаем три ряда эхоконтур

еще ряд кружочков

и оставшееся заполняем другим видом стежки

8. Выравниваем и обрезаем панно. Раскладываем на ровной поверхности и если края волнуются и это вас смущает, оставляем их под прессом например из линеек

9. Замеряем периметр прибавляем 20 см = расход кружева. Прикалываем как на фото, изначальный край подгибаем, в углах делаем густые складки.

окантовку делаем как всегда

только при пришивании 2,3,4 полосы добавляем складки как на фото

10. Дошли до стыка кружева, соединили его зигзагом. Излишки обрезаем

11. Делаем кулиску. Любуемся результатом.

изнанка (даже я считаю что она безупречна)

Трапунто: учимся делать объемную вышивку. Вариант 1

Как правило в создании фактур или работ в лоскутном шитьё мы используем ткани для пэчворка производства США, хлопок. И в лоскутном шитье также. А если сложная фактура, например бархат, то сразу сталкиваешься с проблемой переноса рисунка на ткань. Или очень сложно переносить рисунок на ткань темного цвета. Что в этом случае можно сделать.

Можно использовать водорастворимый стабилизатор Авалон (используется он в основном для машинной вышивки. Он полупрозрачный, переносим наш эскиз водорастворимым маркером. Делаем стежку цветка. Три слоя стегаем сразу. Размещение слоев: верхний водорастворимый стабилизатор с рисунком, бархат лицевой стороной вверх, изнанка в данном случае батист с шелком. Т.е. игла будет шить по рисунку на стабилизаторе.

При выборе изнанки обратить внимание чтобы ткань практически не тянулась никуда, иначе трапунто провалится вниз.Классическое ручное трапунто делается ручными стежками, но при данных материалах делаем контур стежки машинным способом, а наполнение вручную. Поэтому пока это первый вариант. Отличие от машинного трапунто в рельефе и пластичности работы. На фото после стежки со стороны изнанки.

После этого работу нужно замочить в воде комнатной температуры, исчезнет Авалон с разметкой рисунка. Высушили, прогладили.Раздвигаем волокна ткани на изнанке. Напоминаю что для трапунто всегда орнаменты замкнуты.

Берем палочку для трапунто, ее край цепляется за волокна синтепона. Берем пышный синтепон и вытягиваем кусочек, методично запихиваем внутрь отверстия, краем палочки распределяем равномерно во все зоны.

С лицевой стороны данный этап выглядит так.

Продолжаем также с остальными фрагментами цветка.

Отверстия зашиваем мелкими стежками.

Фактура выглядит так.

Небольшой видеофрагмент того, как это выглядит.

Анализируем то что получилось на пробе. Анализ зависит от того что вам надо в итоге достичь. Почти как и в других аспектах.

* рисунок слишком битком, для ручного трапунто 1 лучше делать эскиз с паузами, т.е. наполненные фрагменты цветка чередовать с деталями без заполнения. Переделать эскиз.

* слишком битком наполнение синтепон, немного полегче надо. Рельеф будет меньше, соответственно работа пластичней. Возможно попробовать наполнение другим материалом.

* Изнанка повела себя идеально, ее оставляем.

* Попробовать на других материалах! Попробовать с разной прозрачностью материалов!

* Использовала хлопковый бархат, проверить с другим бархатом, возможно результат совсем будет другим.

8. И в итоге у вас должен возникнуть закономерный вопрос, а что дальше. Ведь классическое трапунто должно собраться в сэндвич.

* Можно для квилтов сделать сэндвич, стегать или вручную или на машине, я бы выбрала в данном варианте максимально тонкий хлопок для сэндвича. Получается рисунок стегать будем повторно а этот момент уже потребует виртуозного профессионализма из-за сильного перепада плотностей.

* Оставляем так, но подклад или изнанку нужно будет сделать. Если оставляем так необходимо следить за деформацией всей площади ткани из-за рисунка, соответственно контролировать натяжение нити и набивку трапунто. Возможно из-за этого придется изменить масштабность эскиза.

С удовольствием прочитаю ваши варианты использования ручного трапунто в комментариях.

Вышивки трапунто все секреты техники

Сегодня искусство вышивки очень популярно. Множество женщин занимается этим видом рукоделия. Одни предпочитают вышивать крестиком, другие — гладью, лентами. А некоторые любят такой вид вышивки как трапунто.

Мало кто не знает, что представляет собой этот вид рукоделия. Для начинающих, эта вышивка может показаться слишком сложной работой. Но все это намного проще, чем кажется. Изделия, вышитые в технике трапунто отличаются объемной вышивкой рисунка. Узнать такую вышивку можно даже на ощупь, изображения имеют выпуклую форму. Новички, чтобы научится так вышивать, могут пройти мастер-класс на нашем сайте. Вышивка в технике трапунто исполняется как вручную иголкой, так и швейной машинкой. В этом случае техника шитья должна использоваться свободно-ходовая. Существуют множество способов вышивки трапунто. Главное их отличие состоит в том, какой дополнительный прокладочный материал вы выберите. Чтобы иметь хороший исходный результат, необходимо знать некоторые нюансы. И тогда ваше изделие заслужит самых великих оценок.

Для начинающих в интернете существует множество уроков, по выбору материи. Мы вам предложим свой мастер-класс, который позволит без проблем научиться этому делу. По отношению к другим видам вышивки, в трапунто можно использовать как однотипные ткани, так и несколько их видов. Прежде чем начать вышивать машинкой, учтите, что правильный подбор ткани, это, пожалуй, самое главное условие красивого изделия. Поэтому очень внимательно отнеситесь к их выбору. Также обратите внимание на качество нити и правильную настройку швейной машинки.

При выборе тканевого материала, необходимо знать, что лучше подходят шифон, сатин, батист, х/б. Главное условие – тонкая ткань. Ни в коем случае нельзя брать стрейч, работая на швейной машинке. Подобные ткани могут испортить ваше изделие. При использовании правильных видов материала, рисунок получится красивым и объемным.

Берите разноцветные ткани. Очень красиво смотрится вышивка на материи белого цвета. Если возникнет выбор между тканями, и среди них найдете квилтовые, то выбрать лучше именно их.

Вышивают трапунто не только одеяла, наволочки, подушеки. Часто используется мастерами в одежде. Очень красиво, например, смотрится вышивка белыми нитями на самотканой блузе в сочетании с лентами.

Для красоты нижнего слоя, иногда мастер использует такую же ткань, как для лицевой стороны, так и для изнанки. Если нет возможности подобрать один материал для обеих сторон, для изнанки отдайте выбор в пользу более тонкой ткани, но непременно одинакового цвета с лицевой стороной.

Выбор материала для прокладывания

Для трапунто применяются материалы для прокладывания. Они являют собой основу, которая формирует объем. От качества этого материала во многом зависит конечный результат изделия. Это специальный вид материала возможно приобрести в любом магазине вышивки. Мастер-класс по выбору прокладочных материалов также важен. Внимательно отнеситесь к этому.

К таким материалам относят:

  1. Синтепон разной толщины. При выборе отдавайте предпочтение материалу плотностью 100 гр. (метр квадратный). С другими видами синтепона работать будет сложнее, так как они делают изделия тяжелыми. Но если вышивка небольшая, то можно выбрать плотность и больше;
  2. Холофайдер. Он есть также разных видов. В сравнении с синтепоном, холофайдер не имеет свойства задерживать запах и влагу;
  3. Спанбонд. Это будет самым лучшим материалом для ручной работы. Прекрасно держит заданную форму.

Стежка дорожки для начинающих.Квилтинг для начинающих. Живые мастер-классы от JuLiDo. Ч.4

Если нет возможности найти подобные типы материалов, воспользуйтесь иной объемной тканью. Некоторые мастера применяют поролон. Его главное достоинство заключается в том, что он хорошо держит форму. Но и есть большие недостатки. Со временем он может начать крошиться и желтеть.

Если верхний материал будет прозрачным, то внешний вид работы от этого может испортиться. Для начинающих рукодельниц важно знать, что именно прокладочный материал создает объем рисунка. Чем тоньше материал, тем орнамент будет площе. Для увеличения объема фигуры или орнамента используйте материал в два — три слоя.

Чем объемнее вышитые детали, тем плотность изделия будет больше. Но прежде чем накладывать слои, учитывайте то, что высота подъема лапки может быть низкой. Тогда уменьшите слои, иначе машинка начнет пропускать стежки. Объем подкладочной материи берите больше толщины ткани снизу и сверху. В конечном результате лучше аккуратно обрезать. Если хотя бы один слой будет меньше, то толщина рисунка по бокам может быть тоньше.

«Бутерброд» разной толщины создается по такому принципу. С верхнего слоя, среднего — прокладочного материала, и нижнего. Количество выбранных слоев шадоу должно соответствовать высоте пялец. Если много будет прокладочного материала, то закрыть пяльцы у вас не получится, или они во время работы будут открываться. А это может затруднить процесс вышивки. Такой способ вышивания тарапунто называется «с запяливанием».

Иглы для вышивания трапунто

Перед началом вышивки, уделите внимание иглам. Для трапунто подбираются максимально длинные. В продаже они именуются, иглами для квилтинга. Эта игла имеет широкое ушко. С его помощью, нить очень легко двигается и не рвется. В случае если вы не смогли найти такую иглу, то возьмите обычную вышивальную. Но помните, что тогда скорость бегущей строки необходимо уменьшить. Игла, это такой инструмент, который всегда должен быть острым. Если игла установлена старая (несколько раз пользовались), то лучше заменить новой, чтобы не испортить работу.

Нити для вышивания

Уделите особое внимание выбору нити в технике трапунто. Для этой техники вышивки следует брать верхнюю и нижнюю нити одинаковые. Если нет такой возможности, то нижняя не должна быть тоньше №120.

Верхняя нить должна быть полиэстеровая. Проводя мастер-класс специалисты стараются обратить внимание этот нюанс. Она не рвется и хорошо сдерживает большие «сэндвичи». При ее использовании, не придется отвлекаться для того, чтобы осмотреть пропущенные стежки. Полиэстеровые нити могут позволить использовать скорость до 600 ст./м. Сейчас полиэстеровые нити начали выпускать разных видов. Они могут быть как разных цветов, так и в своем составе иметь краску, которая светится в темноте.

Правильный подбор, поможет улучшить конечный результат вашей работы. Если нет возможности найти предложенный выше вид нити, то используйте вискозные. Но учитывайте то, что скорость должна быть очень низкой. Иначе ведущая нить начнет сбиваться. Они не очень хороши в постоянном использовании. Со временем рисунок будет деформироваться, так как стежки начнут обрываться.

Мастер высокого класса использует металлизированные нити. Это, пожалуй, самая красивая вышивка. Она выглядит очень достойно. Но при их использовании скорость уменьшайте до самого минимума. Они очень склонны к разрывам. Обязательно используйте их со специальной сеточкой. Игла должна быть подобрана именно к этому виду нити. Лучше всего их использовать в изделиях, который в процессе эксплуатации меньше всего будут стираться. Иначе они начнут менять свой цвет и рваться.

Также некоторые используют хлопчатобумажные нити. Но их лучше выбирать, когда вышиваете вручную. Потому что при вышивке машинкой они очень часто рвутся. Выбирайте катушки подобные фирмы «Мадера». Такое изделие лучше всего подойдет при подобном виде вышивки. Они сделаны так, что в процессе шитья, когда нитки опускаются в низ катушки, они не прерываются. В более простых катушках, это неизбежно. А для вышивки машинкой может стать катастрофой.

Использование стабилизаторов в трапунто

В трапунто используются стабилизаторы. Они предотвращают стягивание ткани. Применять специальные не следует, достаточно обычных, потому что строчка в этой технике вышивки — одинарная. Но если используется достаточно толстый «сендвич», то они обязательны.

Перед тем как поместить материал под иглу, обработайте края клеем. Но это необходимо делать только на внутреннюю сторону. Изучив мастер-класс, вы поймете, что в противном случае поверхность изделия будет очень липкой. В итоге, сбор пыли гарантирован. Склеивать слои «бутерброда» нужно для того, чтобы они не расползались и не сдвигались.

Красиво выглядит вышивка, если длина стежков будет одинакова. Этому научится сложно, но возможно. Идеальная величина стежка от полутора до двух миллиметров. Также важно уметь с правильной скоростью направлять ткань и работать педалями. Правильное движение будет подобно темпу вальса. Что касается педали, то нажимать надо равномерно. Ткань ни в коем случае не дергать. Потому что слои могут сдвинуться. А если верхняя ткань тонкая и плотная, то под нее может попасть воздух.

Начинайте шить со средней скорости, а в процессе настроить удобную вам. Для того чтобы ваша работа получилась необычной, можете объединить несколько видов вышивки. Например, можно разместить элементы вышитые лентами. Чтобы трапунто были четко видны, лучше сразу вышить основу, а потом приступить к другим элементам. Для аккуратности деталей, их края можно обработать техникой аппликация.

Как настроить машинку для вышивания

Серьезно отнеситесь к настройке машинки. Высота лапки должна соответствовать высоте приготовленного материала. Если этот нюанс не учесть, то элементы будут придавлены. Натяжение нитей делайте таким, чтобы они не показывались на противоположной стороне. Лучше, если верхняя нить туже нижней. И следите за скоростью шитья. Лучше ее уменьшить, чтобы вышивка была качественной. Вначале и в конце нити, или запланированной строки, концы выводите на лицевую сторону.

Если вы остановились, то иголку обязательно нужно опустить. Придерживайте одинаковую скорость строки и не останавливайтесь на поворотах. Если соблюдать правила, то изделие на 100% получится идеальным. Техника вышивки трапунто сделает изделие оригинальным и неповторимым.

Вышивание ручным способом

Как уже известно, трапунто можно вышивать и вручную. Существует несколько способов вышивки трапунто иголкой. Шадоу — трапунто, есть важным пунктом в процессе вышивки. Прежде чем начать делать строчки, научитесь правильно наносить рисунок. Также важен материал для шадоу. Как правило, мастера наносят рисунок на верхний слой материала, а потом обрабатывают стежками. Делать это можно многими способами. Но в основном используется лайт бокс.

Это самый известный, и самый прочный материал для шадоу. Может быть такое, что вам будет недостаточно рельефа. Не стоит огорчаться. Изделие можно перевернуть изнанкой вверх и иголкой растянуть стежки. После того как дорожки видны можно их заполнять.

Каждый мастер использует свои материалы для трапунто. Но лучше всего шерстяные нити для вязания. Аккуратно раздвинув стежки ткани, берем толстую шерстяную нить и с помощью большой иглы следуем заданному маршруту. Можно пользоваться спицей или пинцетом. Если нет лайт бокса, то возьмите стабилизатор вышивальный, или же бумагу для заморозки. Это те материалы, которые вам помогут сделать рисунок четким. Но также не забывайте, что нужно пользоваться водорастворимым маркером.

После того как рисунок нанесен на бумагу, с помощью утюга приклеиваем. Как только орнамент перенесен на ткань, бумагу отрываем, а само изделие замачиваем в воде. После того как маркер исчез, даем высохнуть, но не выкручиваем. Что касается ручной вышивки трапунто, то здесь можно делать более маленькие детальки. Также увеличивать их объем с помощью набивания ватой. Сами рисунки можно разнообразить дополнительными строчками или цветами ниток.

Если в процессе работы у вас возникла идея изменить немного рисунок, то меняйте. Для этого вам не понадобится возвращаться к шадоу. Дополнительные детали не испортят результат. Если вы решили вышить деталь, а потом прикрепить к основному материалу, например, к вязаному, то после того, как его закрепили, края трапунто необходимо обработать сатиновым валиком. Но перед тем как начать вышивать, также нужно правильно сделать шадоу.

Как в ручной вышивке, так и машинной, можно использовать несколько цветов ниток. Если их правильно подобрать, то можно получить теневой эффект. Стежки нужно делать очень плотно один к одному. Внимательно следите за использованием изделия в соответствии выбранного прокладочного материала. Если ваш выбор попал на синтепон, то после стирки гладить его нельзя. В случае тепловой обработки, вышивка потеряет свое качество. Ворс примнется, и соответственно, испортится внешний вид рисунка. Лучше выбирайте нити из полиэстера и прокладочные материалы для квилта.

Мастер-класс по пэчворку. Занятие 9. Панно «София» в технике трапунто

Автор: Шлыкова (Цалко) Наталья

Сегодня мы рассмотрим создание панно с использованием стежки трапунто

1. Возьмем миллиметровую бумагу, если ширина бумаги меньше, чем нам необходимо, то склеиваем её, рисуем прямоугольник 75 на 90 сантиметров. Отмерим от краев прямоугольника 5-7 сантиметров внутрь. Разделим нарисованный прямоугольник симметрично по вертикали и по горизонтали, также проводим диагонали из углов.

2. Откладываем около двенадцати сантиметров на бордюр.

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием «Золотого сечения». «Золотое сечение» — деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т.е. АВ:ВС=АС:АВ). Это отношение равно примерно 5:8.

В районе золотого сечения рисуем сердечко соблюдая симметрию.

Добавляем внутри изогнутый фестон как показано на фотографии.

3. Разрисовываем выбранным орнаментом зону бордюра и район сердечка. Эти манипуляции являются неплохой тренировкой.

Флорентийское трапунто. Игольница. Живой мастер-класс от JuLiDo. Часть 5

4. Рисуем бантик и имя которое Вы хотите написать на панно.

5. Переносим на кальку, или вышивальный стабилизатор, или на бумагу для заморозки контуры сердечка, бантика и имени.

6. Подготавливаем сэндвич, состоящий из белой ткани, синтепона, снова — белая ткань. Нитки для вышивания берем белые.
Я брала двустороннюю клеевую. Копируем основные точки как на миллиметровой бумаге при помощи специального серебристого карандаша для квилтинга и резинки, которой можно стереть линии этого карандаша

Закрепляем на ткани подготовленные рисунки. У меня рисунки сделаны на бумаге для заморозки.

Делаем стежку. Подробнее о том как делать стежку в технике трапунто Вы можете почитать в статье Обратное трапунто

7. В первую очередь обстрачиваем контуры рисунка, а потом делаем заполняющую стежку

По внешнему краю бордюра делаем три ряда эхо-контура

Делаем ряд кружочков

Свободное пространство заполняем другим видом стежки

8. Выравниваем и ровно обрезаем края панно.
Расправляем панно на ровной поверхности и, если края слегка волнятся, то кладем на них пресс, например, из линеек

9. Рассчитываем необходимое количество кружева: измеряем длину периметра нашего панно и прибавляем 20 сантиметров.
Подкалываем кружево как показано на фотографии, Край кружева в самом начале подгибаем, а в углах собираем густыми складками.

Окантовку изделия делаем как обычно. Более подробно Вы можете посмотреть в моих предыдущих уроках

Только при пришивании второй, третьей, четвертой полосы добавляем складки, как показано на фотографии

10. Когда доходим до места соединения краев кружева, то соединяем его зигзагом, а лишнее кружево обрезаем

11. Делаем последний штрих в нашей работе — кулиску и можно начинать любоваться на готовое изделие

В данной работе изнанку можно не краснея назвать «идеальной»

Раскрой деталей для блока с криволинейными срезами при помощи пластиковых шаблонов

Не очень-то часто у наших мастериц встречаются квилты из деталей с криволинейными срезами. Мне кажется, не столько из-за сложности шитья, сколько из-за хлопотности раскроя.

Меня давно привлекали эти дивные орнаменты с кругами, я даже покупала линеечки для раскроя, какие попадались, но. Красные — слишком маленький радиус, да и неудобные — не прижились. С жёлто-зелёной тоже не сложилось.

А в программе курса, который я веду, есть, естественно, шитьё по дуге. Что мы делали? Строили на картоне, вырезали ножницами, обводили шаблон карандашом на ткани и ножницами же раскраивали. Практически никто из моих учениц этот подвиг в больших изделиях не повторил, всё закончилось образцами.

А тема привлекает, такая красота эти дуги!

И вот я решилась — почертила, посчитала, нашла мастеров лазерной резки, попробовала покроить и пошить . Теперь осмелюсь предложить и вам комплект шаблонов из пластика 3 мм для раскроя дисковым ножом. Шаблоны вырезаны лазером, нанесение разметки тоже лазерное.

Тем, кто в теме, и так всё понятно — крои и шей.

Начинающим могу предложить подробное описание процесса.

Для одного элемента (ячейки) блока по двум фигурным шаблонам нужно выкроить по одной детальке из разных тканей. Возможен вариант раскроя из одного квадрата двух деталей разной формы, если дизайн блока предусматривает их использование (могут быть все выпуклые детали — секторы круга — из одной ткани, а вторая деталь из другой ткани, тогда кроим всё отдельно).

На фото ниже крой для четычёх элементов блока.

Отмечу, что сейчас размер деталей получится несколько больше, чем требуется.

Размер готового элемента блока по моим шаблонам 10х10 см + припуски по 0.75 см.

Две разные детали парой можно выкроить из квадрата 14х14 см. Я кроила в два слоя, можете попробовать и побольше, но при раскрое по дуге ткани всё же сдвигаются. Возможно, приспособившись и набив руку, вы сможете брать стопочку и потолще.

Пробовала кроить ножами двух диаметров — 45 и 18 мм. Других у меня нет. Мне кажется, 65 мм не впишется в поворот, а вот 28мм, возможно, окажется самым удобным. Из моих мне больше понравился 45 мм, хотя казалось, что 18 будет лучше разворачиваться.

Укладываем шаблоны на квадраты из ткани, совмещая прямые стороны со срезами, чтобы осталось раскроить только фигурную линию. Кроим — аккуратно, медленно — всё же дуга.

На каждой детальке намечаем середину, просто перегибая её пополам. Можно выполнить надсечку ножицами (не глубже 2-3 мм), можно наметить карандашом, можно просто прижать пальцами сгиб — зависит от ткани, что виднее, то и делайте. Одной контрольной точки вполне достаточно.

Сложить детали лицом к лицу, совместить и сколоть начало, конец и середину (метку). Если есть необходимость, добавьте булавок побольше.

Криволинейные срезы сшиваются по детали, у которой вогнутый срез. Припуск на шаблоне дан 0.75 мм. Можно использовать и лапку для пэчворка 1/4дюйма. Шить удобнее, а погрешность небольшая — у нас ведь всё равно будет корректировка размеров готового элемента.

При сшивании иногда под лапкой закладывается складочка. Ничего страшного, если она только под лапкой, главное не зафиксировать её иглой — не прошить.

Если ткань хлопковая, то, как правило, срезы ложатся при утюжке без проблем как на одну деталь, так и на другую. Если чувствуете, что не очень, то можно рассечь припуски на глубину 2-3 мм. Направление утюжки — вопрос отдельный. И от ткани зависит, и от дальнейшей сборки, и от стёжки.

Мы шьём блок с кругом в центре, в этом случае удобнее для последующей сборки заутюжить швы на одну и ту же ткань (не сторону). Получится на двух деталях к центру, на двух — от центра.

Дальше будем получившиеся элементы перед сборкой в блок подравнивать, подрезать до нужного размера. Как бы мы ни старались идеально выкроить и сшить, в этом не самом простом блоке часто возникают неточности сборки, особенно у тех, кто шьёт не так много и не так давно. Есть варианты сборки блока, когда совмещение дуг не имеет значения, например, здесь

А в нашем блоке дуги образуют круг, и не хочется, чтобы они запрыгали.

Укладываем на готовый элемент шаблон для подрезки, совмещая разметку-дугу с криволинейным швом. О-о. Не очень-то и дуга. Не отчаивайтесь, если не ужас-ужас, то главное совместить со швом точки на шаблоне, где дуга пересекается с прямыми линиями разметки (припусками на шов). Пусть в серединке миллиметр-другой «загуляет» — ручная работа же, не автомат.

Подрезаем. Все детали получились ровненькие, с одинаковым припуском.

Сшиваем в блок. Сначала парами, потом пары между собой — как «шахматку». Я эти швы разутюживаю — толщина меньше и поверхность ровнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для души - сайт про рукоделие и поделки